кульминацией закрытия стала акция «Дерево счастья» – уникальный семейный проект, где дети вместе с родителями дополняли фразу «Счастье – это…». Акция дала возможность каждому поделиться самым искренним пониманием счастья, показать через свои слова, чем оно живет в их семьях. На каждом листке «дерева» можно прочесть: любовь, поддержка, улыбка, дружба, тепло и многое другое.
Завершилось мероприятие создание совместного "орлиного гнезда", как символа крепких семейных отношений, любви и верности, в стремлении поддерживать семейные отношения.
Волшебные слова дружбы" - звучит здорово!
Педагоги начальных классов, в рамках вводного трека программы Орлята России, провели занятие для ребят 1- 4 классов под названием "Волшебные слова дружбы".
На занятии ребята вместе исследовали силу доброты, поддержки и взаимопонимания.
Каждый из них нашел свои волшебные слова, которые помогут украсить повседневную жизнь и провести параллели между дружбой и взаимопомощью.
Оживленный диалог, игры и творческие задания создали атмосферу доверия, в которой каждый мог свободно делиться своими мыслями и чувствами.
Ребята ушли с занятия полные вдохновения, с новыми идеями о том, как укрепить свои связи и поддерживать друг друга на пути к общим целям.
Волшебные слова стали не просто фразами, а настоящими ключам и к сердцам, готовым открыться для дружбы и поддержки.
Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»
Программа «Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов. Участниками программы «Орлята России» становятся не только дети, но и педагоги, родители, старшеклассники-наставники из старших классов. В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые проходят образовательные треки, участвуют в коллективных творческих делах, получая уникальный опыт командной работы.
Программа «Орлята России» – это открытое сообщество единомышленников, которое живёт под девизом «Учимся, растём, мечтаем вместе!». Участие классного коллектива в программе «Орлята России» способствует формированию сплоченного коллектива, основанного на принципах взаимного уважения и включенности каждого его участника в совместную деятельность, направленную на позитивные преобразования окружающего мира.
МИССИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММА «ОРЛЯТА РОССИИ» - ЭТО:
· программа внеурочной деятельности, разработанная методистами ВДЦ «Орлёнок». Она включает себя серию коллективных творческих дел по 7 трекам: Лидер, Эрудит, Спортсмен, Эколог, Мастер, Доброволец и Хранитель исторической памяти. Все занятия направлены на формирование гармонично развитой личности, развитие лидерских и организаторских способностей, формирование у младших школьников социально-значимых ценностей: Родина, Семья, Команда, Здоровье, Природа и Познание.
· курсы повышения квалификации для педагогов начальных классов по подготовке к реализации программы «Орлята России»: дистанционный курс и очно-заочные курсы на базе ВДЦ «Орлёнок».
· летняя кампания лагерей по программе «Содружество Орлят России»: пришкольные смены для учеников 1-2 классов, региональные смены для учеников 3-4 классов, федеральные смены на базе ВДЦ «Орлёнок», ВДЦ «Океан» и ВДЦ «Алые паруса» для классов-победителей конкурсного отбора из числа учеников 4 классов.
· комплекс событий регионального и федерального уровня, направленных на методическую, организационную и информационную поддержку участников: итоговые события по трекам программы, форум учителей начальных классов, образовательные семинары и интенсивы в очном и онлайн-форматах.
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММА «ОРЛЯТА РОССИИ»?
Детям:
Родителям:
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОГРАММЕ «ОРЛЯТА РОССИИ»
Родители – являются активными участниками и значимыми действующими лицами при реализации программы. Сотворчество детей и родителей создает как в семье, так и в школе тёплую атмосферу взаимопонимания, взаимодоверия и взаимопомощи.
Этапы включения родителя в реализацию программы:
1. совместное с учителем принятие решения об участии в программе;
2. поддержка и настрой своего ребёнка на активное участие в программе совместно с классом;
3. участие в определённых делах треков программы (выходы на природу, соревнования, родительские собрания, экскурсии и многое другое);
4. взаимодействие с учителем в вопросах воспитания своего ребёнка.
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», реализуется федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский детско-юношеский центр» и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Всероссийский детский центр «Орлёнок» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых».
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ШКОЛЕ (блок информации на усмотрение образовательной организации):
Координацией программы на уровне образовательной организации занимается советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (ФИО и контактные данные).
Классы, принимающие участие в программе «Орлята России» (актуальный перечень):
- класс, ФИО педагога, контактные данные.
ВИДЕОРОЛИК О ПРОГРАММЕ: https://disk.yandex.ru/i/tfK9v-ty0Gjv5w
ФОТОГРАФИИ: https://disk.yandex.ru/d/lHoRQqmnZCsDqA
А флешмоб в конце занятия поднял настроение ребятам и зарядил их позитивом.
Обучающиеся начальной школы под руководством Натальи Владимировны Фрибус, учителя начальных классов, приняли участие в патриотической акции «Блокадная Ласточка». Ребята смогли прикоснуться к истории и выразить свои чувства, а помогла им трогательная история символа .
Ласточка, которая стала символом надежды, говорит о том, как даже в самые трудные времена люди искали светлые моменты и связь с Родиной
Пусть наша Ласточка станет символом надежды и поддержки на мирное время, как когда-то в блокадном Ленинграде.
Важно, чтобы молодое поколение знало о таких событиях и переосмысляло их, ведь именно такие уроки формируют личность и патриотизм.
На треке "Орленок- доброволец" обучающиеся 1 и 2 классов активно включились с работу "Спешим на помощь безвозмездно".
Ребята играли в игру" Добрый кто? " Передавали мягкую игрушку по кругу друг другу с добрыми пожеланиями. После игры ребята рассказали, что они чувствовали, когда говорили добрые слова рядом стоящему и что почувствовали, когда слышали добрые слова в свой адрес.
Занятие продолжилось решением кейсов"Как поступить? Что попросить в награду?"
Участвуя в обсуждении, ребята пришли к выводу: добрые поступки и помощь не требует награды.
В завершении занятия ребята вырезали свои ладошки с сердечком для создания "Классного круга добра", которые будут напоминать им о важности добрых поступков
Выполняя трек "Орленок -мастер", ребята точно зарегистрировались в клубе настоящих мастеров!
На занятии "Мастер - это..." они узнали про С. Я. Маршака и сделали оригами котенка Эти котята получились просто милыми
А "Мастерская Деда Мороза" – это прямо настоящая сказка! Девочки разгадывали загадки и создали гирлянду из снежинок, чтобы украсить свой класс! Можно сказать уверенно, что с такой командой праздник будет просто волшебным!
И история новогодних игрушек – это всегда интересно! Елочки из ватных дисков и мишуры – такие креативные идеи. Как приятно видеть, как малыши развивают творчество и учатся работать руками!
Пусть их мастерская всегда будет полна вдохновения и веселья!
https://vk.com/wall-